ЖКХ и благоустройство
2015 год – реформа наземного городского транспорта
Руководство Москвы в 2015 году проведет реформу наземного городского транспорта. С 2015 года частные перевозчики смогут работать в столице только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов. Такое решение принято по итогам голосования в проекте правительства «Активный гражданин» по единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта.
В рамках реформы будет внедрена новая модель управления транспортом, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены Постановлением правительства Москвы.
Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям Департаментом было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин». Оно проходило с 24 сентября по 6 октября. Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток: маршруты движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%), при этом выступают за то, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1% высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения.
Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов набрали: возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут») – 27,3% голосов, возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников - 20,2% и единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%. На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав.