ЖКХ и благоустройство
06.10.2014
В 2015 году начнется строительство всех участков Третьего пересадочного контура метро,сообщил Сергей Собянин
6 октября 2014 года Сергей Семенович Собянин осмотрел ход строительства станции метро "Ходынское поле", которое ведется в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура. В состав ТПК протяженностью 58,6 км войдут 28 станционных комплексов. Как заявил Мэр Москвы, в 2015 году будет начато строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы.
Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура в целом – 2019 год.
Первый участок ТПК состоит из 6 станций – "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр". Протяженность участка – 12,4 км. Станция "Ходынское поле" расположена на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе – Ходынском поле (природный комплекс № 197). С целью снижения стоимости строительства, сооружение станции ведется открытым способом. Строительство началось в декабре 2011 года.
Станция спроектирована с двумя наземными вестибюлями – южным, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северным, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу.
Длина платформы – 162 метра, ширина платформы – 12 метров. В настоящее время на станционном комплексе ведутся работы по укладке монолитного бетона, гидроизоляции выполненных конструкций. Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская". Ведется проходка правого перегонного тоннеля до станции "Хорошевская", а также обоих тоннелей до станции "Петровский парк". Ввод в эксплуатацию участка "Деловой центр" – "Петровский парк" запланирован на 2016 год.
В 2017 году поезда начнут ходить до станции "Нижняя Масловка".
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Улучшение произойдёт благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу, минуя центр.
Так же получится снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов действующих линий метро, расположенных в историческом центре города. Улучшатся условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен;
Снизится загрузка северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской). Улучшится транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс "Ходынское поле", комплекс стадиона "Динамо" и другие.
Строительство первого участка ТПК позволит дополнительно обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса "Москва-Сити", порядка 300 тысяч человек ежедневно.