ЖКХ и благоустройство

26.08.2014

Мэр Москвы предложил чаще проводить уроки в музеях

Сергей Собянин осмотрел новый интерактивный образовательный центр «Познай себя — познай мир» в Дарвиновском музее, официальное открытие которого состоится 1 сентября.
«Москва занимает одно из первых в мире мест по количеству музеев, но качество музейных экспонатов иногда оставляет желать лучшего, и музеи, как и всё в Москве, потихоньку совершенствуются, развиваются. За последние несколько лет количество посетителей музеев увеличилось почти вдвое. Этому способствовали дни открытых дверей, „Ночь в музее“ и целый ряд других мероприятий. И начали появляться такие интерактивные музеи, где можно не только посмотреть, но и потрогать, поэкспериментировать, провести уроки», — отметил Мэр Москвы.
Художественное решение центра создано заслуженным художником России Александром Коновым. Экспозиция состоит из трёх разделов. Раздел «Познай себя» представлен рядом экспонатов, знакомящих посетителей со строением человеческого тела и его отличиями от других представителей живого мира. Например, гости смогут увидеть мир глазами пчелы, кролика, собаки и шимпанзе или помериться силами с разными животными.
На площадке «Единство всего живого» посетителей ознакомятся с разнообразием растительного и животного мира. Раздел погружает гостей в увлекательное путешествие — от устройства клетки до устройства всей биосферы. Комплекс «Геном» поможет разобраться в строении ДНК человека и животного, а также установить их родство.
Раздел «Познай мир» состоит из интерактивных экспонатов распространённых представителей флоры и фауны Москвы и Подмосковья. Посетители узнают о строении и особенностях жизнедеятельности растений, им расскажут об анатомии и привычках животных. Сергей Собянин поручил использовать эту экспозицию для организации школьных уроков и внеклассных занятий с детьми.
Общая площадь нового центра «Познай себя — познай мир» составляет 192 квадратных метра. Здесь представлены тактильные экспонаты, интерактивные панели со специально разработанными компьютерными программами, которые знакомят посетителей со строением и работой человеческого тела. Посетители также узнают о новых достижениях в области биомедицины и геронтологии.
«Я надеюсь, что для школьников Москвы новые интерактивные музеи будут чрезвычайно интересны. Я дам соответствующее поручение, чтобы наши школьники, школьники Москвы как можно чаще бывали в музеях и узнавали об окружающей природе, об истории, истории Москвы, истории развития человечества. Это будет полезно для них», — подчеркнул Сергей Собянин.
Центр оборудован 3D-принтерами, 3D-сканером, фрезерным станком, паяльной станцией, системой видеотрансляции процессов производства.
В настоящее время в «Бионик Лаб» постоянно занимаются более 100 человек. В центре ведётся работа над 10 молодёжными проектами, среди которых создание антропоморфного робота, беспилотных летательных аппаратов, разработка робототехнического конструктора, универсальных станков для цифрового производства, персональных мониторов здоровья и другое.
«Бионик Лаб» был открыт по специальной программе Правительства Москвы, предусматривающей создание центров молодёжного инновационного творчества.
Всего по Москве действует 12 таких центров, оснащённых современным оборудованием цифрового производства. Их специализация — робототехника, электроника, биомеханика, трёхмерное моделирование и 3D-печать, промышленный дизайн, производство оборудования для прототипирования (3D-принтеров и др.).
По спектру предоставляемых возможностей центры делятся на лаборатории прототипирования, творческие мастерские и центры производства единичных изделий. Все центры являются открытыми для людей любого возраста. За 2013 год ЦМИТы посетили более восьми тысяч человек.
Дарвиновский музей является одним из самых оснащённых и популярных естественнонаучных музеев России. Здесь создана единая познавательная среда, основанная на современных технических решениях (сенсорные экраны, электронные киоски, интерактивные столы, 3D-кинотеатр, цифровой планетарий и др.). Именно в этой интерактивности и заключён большой познавательный и образовательный потенциал музея.

Возврат к списку