ЖКХ и благоустройство
Быстро, удобно, выгодно: два года Московским центральным диаметрам
За два года работы МЦД-1 и МЦД-2 построили или реконструировали 22 станции. Из них 13 — для первых двух диаметров, а остальные — для перспективных маршрутов. Все они рассчитаны на рост потока пассажиров.Уже два года пассажиры пользуются Московскими центральными диаметрами (МЦД) — новым наземным метро, которое создает бесшовное пространство в Московской агломерации. За это время комфортные поезда перевезли 309 миллионов человек — это больше чем вдвое превышает население России.
В ноябре 2019-го открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединяет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск. К 2025 году в планах запустить движение по всем пяти маршрутам, которые охватят железнодорожные направления вокруг Москвы.
Запуск движения по Московским центральным диаметрам стал основой для создания принципиально новой системы общественного транспорта. Диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали частью системы московского транспорта.
С началом реализации этого транспортного мегапроекта старые пригородные электрички получили новый вид, статус и функционал. У МЦД есть преимущества, которые поднимают пассажирские перевозки по Московскому региону на новый уровень. Это современные поезда, комфортные пригородные и городские вокзалы, выгодная система оплаты, тактовый режим движения, а также интеграция с другими видами транспорта.